Информация на сайте размещена под защитой Creative Commons License  

 

                                       Click here to back to the main

 
   

Пошаговая разработка сайта.
Автор: О. Нурниязов (12.04.2002)     http://d-x-d.narod.ru      e-mail:d-x-d@narod.ru


  1. Маркетинговый анализ. Оценка репрезентативности потенциальных потребителей в web. Социо-психологический типаж среднестатистического потребителя. Анализ политики конкурентов в web.
    Этот этап работ оплачивается отдельно от общей стоимости разработки проекта. На данном этапе принимается принципиальное решение о необходимости или преждевременности web-представительства. Традиционно проведение анализа не доверяется агенству, номинированному на разработку web-проекта, по причине его предвзятости.

  2. На основе полученных данных вырабатывается политика присутствия в web. Формирование миссии, целей и задач web-проекта.
    На данном этапе определяется общий бюджет проекта и формируется проектная группа.

  3. Обработка исходного материала. Структурирование материала заказчика для web. Формирование общего скелета сайта, разделов, системы ориентации.

  4. Изучение фирменной символики, стилистики, логотипа, торговых марок, фирменных цветов.

  5. Создание эскизов. Выработка стилистики web-представительства и подготовка эскизов страниц для согласования с заказчиком.
    На этом этапе определяется конечный вид продукции, которую заказчик официально принимает и обязуется оплатить.

  6. Верстка страниц. На основе утвержденных эскизов создаются графические файлы, текстовые массивы и программный скелет страниц. Проводится сведение всех элементов в итоговые html-файлы.

  7. Коррекция. Полученный продукт отдается корректорам на выявление ошибок.

  8. Сдача продукции заказчику. Сайт предоставляется заказчику на CD или дискете и производится расчет за проделанную работу. Проектная команда расформировывается.

  9. Формирование команды (возможно, выбор отдельно взятого человека) для поддержки и развития сайта.

  10. Выработка бюджета web-представительства.
    На данном этапе рассчитываются статьи расходов на содержание сайта: оплата домена, оплата команды/отдельно взятого сотрудника, поддерживающих сайт, определение частоты обновления сайта и интенсивности рекламных кампаний, содержание аппаратного обеспечения, периодичность и бюджет рекламных кампаний, налоговые ставки.

  11. Выбор домена и публикация сайта в web.

  12. Проведение рекламных кампаний и обновление контента сайта.

Теперь небольшой комментарий по поводу вышеизложенного в приложении к российским реалиям.Практически всегда самый дорогостоящий и самый важный первый этап просто отметается. Любое упоминание о маркетинге в нашей стране ассоциируется только с отмывкой денег или попыткой обокрасть клиента с умным видом.
Формирование миссии, целей и задач зачастую сводится к следующей фразе: "Хочу крутой сайт, типа вот такого www.fuflo.ru. И нечего вообще здесь умничать. Я вам плачу, а вы работайте."
Бюджет работ и проектные группы в рунете варьируются от студента ФАПУ Тьмутараканьского вуза, работающего за ящик пива, до проектов стоимостью в десятки тысяч долларов с привлечением десятков квалифицированных специалистов.
Не удивляйтесь, если у клиента не окажется сформированной фирменной стилистики и Вам придется разрабатывать тему с нуля. Часто клиенты даже не заботятся о том, чтобы юридически зарегистрировать свой логотип.
Создание и согласование эскизов часто превращается в бесконечную цепь реформации одного и того же. Клиенты чаще всего имеют четкое представление о дизайне не как о комплексном подходе к формированию стилистики и визуального ряда, а как об отдельно взятых кружочках черточках и уголочках. При этом клиент почти всегда уверен, что может подкинуть пару дельных мыслей дизайнеру. В итоге, процесс согласования эскизов сводится к постепенному уродованию выбранной стилистической концепции в соответствии с пожеланиями клиента.
И наконец, вымученный, изувеченный и оплаченный сайт публикуется в web. После этого некоторые клиенты заявляют, что у них есть штатный системный администратор, который отлично справится с поддержкой сайта. Причем часто бывает так, что сис. админ. специализируется на 1С-программировании или чем-то подобном и не хочет иметь никакого отношения к сайту, в структуре которого он не разбирается. Но для клиента все компьютерщики едины. Он не видит разницы между Perl и HTML, между Java и C++, между компьютерным дизайном и программированием. В итоге вас отстраняют от дальнейшей судьбы сайта, а несчастный сисадмин судорожно штудирует литературу по HTML и web-дизайну. В конце концов он находит благословенный Front Page, и спустя некоторое время вы обнаруживаете, что при обновлении контента Ваш сайт был изуродован до неузнаваемости, а в коде появилась надпись <meta name="GENERATOR" content="Microsoft FrontPage 3.0">. Что поделать, такова жизнь.

Успехов Вам и Вашим сайтам.

 

 

 

 

Back to the list of articles   |   Mail us          Click here to back to the main 

Hosted by uCoz