|
|
|
-
Маркетинговый анализ. Оценка репрезентативности потенциальных
потребителей в web. Социо-психологический типаж среднестатистического
потребителя. Анализ политики конкурентов в web.
Этот этап работ оплачивается отдельно от общей стоимости разработки
проекта. На данном этапе принимается принципиальное решение
о необходимости или преждевременности web-представительства.
Традиционно проведение анализа не доверяется агенству, номинированному
на разработку web-проекта, по причине его предвзятости.
-
На основе полученных данных вырабатывается политика присутствия
в web. Формирование миссии, целей и задач web-проекта.
На данном этапе определяется общий бюджет проекта и формируется
проектная группа.
-
Обработка исходного материала. Структурирование материала
заказчика для web. Формирование общего скелета сайта, разделов,
системы ориентации.
-
Изучение фирменной символики, стилистики, логотипа, торговых
марок, фирменных цветов.
-
Создание эскизов. Выработка стилистики web-представительства
и подготовка эскизов страниц для согласования с заказчиком.
На этом этапе определяется конечный вид продукции, которую заказчик
официально принимает и обязуется оплатить.
-
Верстка страниц. На основе утвержденных эскизов создаются
графические файлы, текстовые массивы и программный скелет страниц.
Проводится сведение всех элементов в итоговые html-файлы.
-
Коррекция. Полученный продукт отдается корректорам на выявление
ошибок.
-
Сдача продукции заказчику. Сайт предоставляется заказчику
на CD или дискете и производится расчет за проделанную работу.
Проектная команда расформировывается.
-
Формирование команды (возможно, выбор отдельно взятого человека)
для поддержки и развития сайта.
-
Выработка бюджета web-представительства.
На данном этапе рассчитываются статьи расходов на содержание
сайта: оплата домена, оплата команды/отдельно взятого сотрудника,
поддерживающих сайт, определение частоты обновления сайта и
интенсивности рекламных кампаний, содержание аппаратного обеспечения,
периодичность и бюджет рекламных кампаний, налоговые ставки.
-
Выбор домена и публикация сайта в web.
-
Проведение рекламных кампаний и обновление контента сайта.
Теперь небольшой комментарий по поводу вышеизложенного в приложении
к российским реалиям.Практически всегда самый дорогостоящий и самый
важный первый этап просто отметается. Любое упоминание о маркетинге
в нашей стране ассоциируется только с отмывкой денег или попыткой
обокрасть клиента с умным видом.
Формирование миссии, целей и задач зачастую сводится к следующей
фразе: "Хочу крутой сайт, типа вот такого www.fuflo.ru. И нечего
вообще здесь умничать. Я вам плачу, а вы работайте."
Бюджет работ и проектные группы в рунете варьируются от студента
ФАПУ Тьмутараканьского вуза, работающего за ящик пива, до проектов
стоимостью в десятки тысяч долларов с привлечением десятков квалифицированных
специалистов.
Не удивляйтесь, если у клиента не окажется сформированной фирменной
стилистики и Вам придется разрабатывать тему с нуля. Часто клиенты
даже не заботятся о том, чтобы юридически зарегистрировать свой
логотип.
Создание и согласование эскизов часто превращается в бесконечную
цепь реформации одного и того же. Клиенты чаще всего имеют четкое
представление о дизайне не как о комплексном подходе к формированию
стилистики и визуального ряда, а как об отдельно взятых кружочках
черточках и уголочках. При этом клиент почти всегда уверен, что
может подкинуть пару дельных мыслей дизайнеру. В итоге, процесс
согласования эскизов сводится к постепенному уродованию выбранной
стилистической концепции в соответствии с пожеланиями клиента.
И наконец, вымученный, изувеченный и оплаченный сайт публикуется
в web. После этого некоторые клиенты заявляют, что у них есть штатный
системный администратор, который отлично справится с поддержкой
сайта. Причем часто бывает так, что сис. админ. специализируется
на 1С-программировании или чем-то подобном и не хочет иметь никакого
отношения к сайту, в структуре которого он не разбирается. Но для
клиента все компьютерщики едины. Он не видит разницы между Perl
и HTML, между Java и C++, между компьютерным дизайном и программированием.
В итоге вас отстраняют от дальнейшей судьбы сайта, а несчастный
сисадмин судорожно штудирует литературу по HTML и web-дизайну. В
конце концов он находит благословенный Front Page, и спустя некоторое
время вы обнаруживаете, что при обновлении контента Ваш сайт был
изуродован до неузнаваемости, а в коде появилась надпись <meta
name="GENERATOR" content="Microsoft FrontPage 3.0">.
Что поделать, такова жизнь.
Успехов Вам и Вашим сайтам.
|
|